Яндекс.Метрика

Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора



 Скачать в формате Word 

УТВЕРЖДЕНО
Решением Комиссии таможенного союза
от 28 мая 2010 г. № 299

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории
таможенного союза

I. Область применения
1. Настоящее Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, (далее – Положение) разработано в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам
от 11 декабря 2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 г. № 28
и определяет процедуру осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза.
2. Положение является обязательным для исполнения органами исполнительной власти государств – членов таможенного союза, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

II. Термины и определения
3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения в целях данного документа:
1) «законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» – законы и принимаемые
в соответствии с ними иные нормативные правовые акты, гигиенические нормативы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания, продукции (товаров), работ и услуг для человека, и регулирующие отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду;
2) «санитарно-карантинный пункт (далее – СКП)» – специально оборудованные и оснащенные служебные помещения и территория, предназначенные для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами и подконтрольными товарами в пунктах пропуска через таможенную границу таможенного союза, межгосударственных передаточных железнодорожных станциях через таможенную границу таможенного союза (далее – пункты пропуска), и размещения должностных лиц, осуществляющих такой контроль (далее – должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль), и соответствующие типовым требованиям по оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля, согласно Приложению № 1);
3) «санитарно-эпидемиологическая и гигиеническая оценка (экспертиза) подконтрольных товаров (далее – оценка)» – деятельность уполномоченных органов по установлению соответствия (несоответствия) подконтрольных товаров Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее – Единые санитарные требования );
4) «санитарно-карантинный контроль» – вид государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров, проводимый должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, в пунктах пропуска, и направленный на предупреждение завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), ввоза потенциально опасной для здоровья человека продукции (товаров), требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории.
Для данного Положения под Сторонами понимаются государства –члены таможенного союза.
4. Термины, специально не определенные в настоящем Положении,используются в значениях, установленных другими международными договорами, в том числе заключенными в рамках таможенного союза
и Евразийского экономического сообщества.

III. Общие положения
5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль)
за лицами, транспортными средствами, производством и реализацией подконтрольных товаров, осуществлением работ и услуг на территории Сторон осуществляется в соответствии с настоящим Положением и законодательством Сторон в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части, не противоречащей положениям Соглашения таможенного союза по санитарным мерам
от 11 декабря 2009 года.
6. Лица, виновные в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несут ответственность
в соответствии с законодательством Сторон.

IV. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами
и подконтрольными товарами на таможенной границе
таможенного союза

7. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают санитарно-карантинному контролю транспортные средства, а также лиц по прибытии (убытии) на таможенную территорию
(с территории)таможенного союза при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:
- прибытие (убытие) транспортного средства из стран (в страну), имеющих зараженные болезнями районы, и из стран, имеющих районы химических и радиационных аварий (в соответствии с перечнямистран
по информации Всемирной Организации Здравоохранения (далее - ВОЗ));
- несообщение в установленном порядке предварительной информации
об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц
с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий
по санитарной охране территории согласно Приложению № 2 (далее – болезнь);
- наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших
из таких стран в пределах инкубационного периода;
- выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;
- международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, содержащие белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
- поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц
с подозрением на болезнь;
- наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;
- наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло
из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
- установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.
8. Санитарно-карантинный контроль за прибывающими (убывающими) транспортными средствами на таможенную территорию (с территории) таможенного союза включает:
- оценку информации, получаемой от экипажа (командира или ответственного члена экипажа) воздушного, морского (речного) судна, до его прибытия,согласно санитарной части общей декларации самолета, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов;
- проверку санитарной части общей декларации воздушного судна, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов, свидетельства о прохождении морским (речным) судном санитарного контроля, свидетельства об освобождении морского (речного) судна
от санитарного контроля, санитарного и рейсового журналов
на железнодорожном транспорте, при необходимости – международных свидетельств о вакцинации;
- проверку журналов регистрации обращений за медицинской помощью на пассажирских морских (речных) судах;
- визуальный осмотр транспортных средств, пересекающих таможенную границу таможенного союза, опрос членов экипажа, поездных бригад, водителей автотранспорта, пассажиров.
9. Транспортные средства, контейнеры, лихтеры, багаж пассажиров, подконтрольные товары, прибывшие из зараженных районов, при наличии эпидемиологических показаний (наличие насекомых, грызунов или следов
их пребывания), подвергаются дезинфекции, дезинсекции
и (или) дератизации.
10. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, по запросу командира или ответственного члена экипажа воздушного, морского (речного) судна, начальника поезда, водителя автотранспортного средства, делают отметку в транспортных и (или) путевых документах о применении к транспортному средству санитарных мер.
11. В целях предупреждения завоза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) на таможенную территорию таможенного союза должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят:
- опрос (анкетирование)прибывших в пункты пропуска членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров о состоянии их здоровья;
- термометрию членов экипажа, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров (по эпидемиологическим показаниям и при наличии жалоб);
- организацию медицинского осмотра при наличии жалоб на состояние здоровья;
- санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, систем сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие носителей и переносчиков инфекции (насекомых, грызунов или следов их пребывания).
12. В случае наличия на транспортном средстве больного (больных) или лиц с подозрением на болезнь, на основании предписаний должностных лиц уполномоченных органов Сторон морские (речные) суда направляются администрацией пункта пропуска к санитарному (карантинному) причалу, воздушные суда – на санитарную стоянку, поезда – в санитарный железнодорожный тупик (путь), автотранспорт – на санитарную площадку для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий.
При наличии переносчиков инфекций, живых или павших грызунов, должностные лица уполномоченных органов Сторон организуют или выдают предписание на проведение дезинфекционных, дезинсекционных и (или) дератизационных мероприятий.
13. Санитарно-противоэпидемические мероприятия, предписанные транспортному (перевозочному) средству, грузам и в отношении больных болезнями (подозрительных на болезни), начинаются немедленно, осуществляются и завершаются без задержек и дискриминации в объеме,
не превышающем требования Международных медико-санитарных правил (2005 года) и санитарно-эпидемиологического законодательства Стороны,
на территории которой проводятся мероприятия, согласно Приложению № 3.
14. Санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров
на таможенной границе таможенного союза включает:
- контроль документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;
- осмотр, организацию отбора (отбор) проб подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе
и таможенной территории таможенного союза (далее – Единый перечень товаров) для проведения оценки в случаях, указанных в пункте  2 настоящего Положения;
- участие (по обращению таможенных органов) в проверке транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, осмотр, организация отбора (отбор) проб для оценки подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров.
15. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают осмотру подконтрольные товары, прибывшие
на таможенную территорию таможенного союза, при наличии следующих санитарно-эпидемиологических показаний:
- поступление информации о прибытии подконтрольных товаров, несоответствующих Единым санитарным требованиям;
- наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;
- выявление нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждение упаковки.
16. Перемещение подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, через таможенную границу таможенного союза допускается только в определенных Сторонами пунктах пропуска, открытых для международных сообщений, где осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль), перечень которых предоставляется Секретариатом Комиссии таможенного союза Сторонам.
17. Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, на таможенную территорию таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) Сторон, и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
Подтверждением наличия документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), является:
оригинал документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), или его копия, заверенная выдавшим его органом или получателем указанного документа;
или выписка из Реестра свидетельств о государственной регистрации
с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), наименований продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров);
или электронная форма указанных документов, заверенная электронной цифровойподписью.
Признание документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), выданных одной из Сторон, осуществляется без переоформления указанных документов на документы Стороны назначения и без проведения
в этих целях повторных лабораторных исследований (испытаний).
Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченными органами Сторон до вступления в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам, действуют исключительно на территории Стороны, выдавшей данные документы,
в пределах указанного в них срока, но не позднее 1 января 2012 года и являются основанием для разрешения ввоза данных подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза и выпуска
в обращение на территории Стороны, выдавшей данные документы.
18. Подконтрольные товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, должны соответствовать Единым санитарным требованиям.
19. На таможенную территорию таможенного союза допускается ввоз подконтрольных товаров без документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), при наличии в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что ввозимый товар относится
к товарам, перечисленным в разделе III Единого перечня товаров.
При ввозе образцов подконтрольных товаров необходимо представление сопроводительного письма изготовителя (производителя)
о том, что указанные образцы им изготовлены (произведены).
20. В пунктах пропуска должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проводят в пределах своей компетенции проверку документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов
на подконтрольные товары, включенные в разделы II, III Единого перечня товаров, и при установлении их соответствия требованиям, установленным пунктами 17 или 19 настоящего Положения, проставляют штамп «Ввоз разрешен» с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делают отметку личной номерной печатью.
21. В соответствии с законодательством и (или) международными договорами Сторон контроль за наличием документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, может быть возложен на таможенные органы Сторон.
22. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, организуют проведение оценки подконтрольных товаров
в следующих случаях:
- нарушение условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров и т.п.;
- повреждение упаковки;
- прибытие товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиоактивных, химических
и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов; опасных грузов
в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или)
с признаками присутствия грызунов и насекомых;
- поступление информации о несоответствии подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;
- наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах.
На период проведения оценки подконтрольных товаров решение об их размещении принимается совместно с таможенными органами.
По результатам оценки подконтрольного товара должностным лицом, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, принимается решение
о разрешении или запрещении ввоза на таможенную территорию таможенного союза данного подконтрольного товара.
23. При установлении несоответствия подконтрольных товаров требованиям, перечисленным в пункте 17 или 19 настоящего Положения и (или) Единым санитарным требованиям, должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, не допускается ввоз таких подконтрольных товаров, о чем уведомляется перевозчик (грузоотправитель) в письменной форме.
В одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проставляют штамп «Ввоз запрещен» с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи, а также делают отметку личной номерной печатью.
24. Подконтрольные товары, в отношении которых принято решение
о запрещении ввоза на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами Сторон.
Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами Сторон.
25. В случае невозможности вывоза подконтрольных товаров,
не соответствующих Единым санитарным требованиям, или неосуществления их немедленного вывоза, эти товары подлежат задержанию с целью уничтожения или иного использования в соответствии
с законодательством Сторон.
26. Территориальное подразделение уполномоченного органа Стороны, выявившее несоответствие подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям, немедленно направляет информацию о запрете (приостановлении) их ввоза в адрес руководителя (его заместителя) уполномоченного органа своей Стороны.
Руководитель (его заместитель) уполномоченного органа Стороны, выявившей несоответствие, доводит информацию о запрете
до руководителей (их заместителей) уполномоченных органов других Сторон, и обеспечивает немедленное внесение ее в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза.
Сведения об уполномоченных органах Сторон предоставляются Секретариатом Комиссии таможенного союза Сторонам.

V. Взаимодействие должностных лицгосударственных контрольных органов в пунктах пропуска через таможенную границу 
    
таможенного союза

27. В случае выявления на транспортных средствах среди прибывших больных, носителей и (или) переносчиков опасных инфекционных болезней,
а также выявления подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям,должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, осуществляют координацию соответствующих необходимых действий всех государственных контрольных органов
в пунктах пропуска.
28. Уполномоченные органы совместно с другими государственными контрольными органамиорганизуют и обеспечивают совместнуюсистематическую подготовку (тренировочные учения, занятия, инструктажи) персонала организаций, осуществляющих международные перевозки, должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в пункте пропуска, по вопросам взаимодействия, выявления больных с симптомами болезней, носителей, переносчиков возбудителей болезней, проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае выявления лиц
с подозрением на болезни.
При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза и подлежащих контролю другими государственными контрольными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством Сторон.
Таможенные органы и государственные контрольные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.

VI. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за подконтрольными товарами на таможенной территории таможенного союза
29. Изготовитель и лицо, осуществляющее ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза, несут ответственность за их соответствие Единым санитарным требованиям
в течение всего периода промышленного изготовления подконтрольных товаров или поставок подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза.
30. Обращение подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, на таможенной территории таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) Сторон, и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
Подтверждением наличия документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) является:
оригинал документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), или его копия, заверенная органом его выдавшим или получателем указанного документа;
или выписка из Реестра свидетельств о государственной регистрации
на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза,
с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), наименований продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров);
или электронная форма указанных документов, заверенная электронной цифровой подписью.
Признание документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), выданного одной из Сторон, осуществляется без переоформления указанного документа на документы Стороны назначения и без проведения
в этих целях повторных лабораторных исследований (испытаний).
31. Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченными органами Сторон до вступления в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам, действуют исключительно на территории Стороны, выдавшей данные документы,
в пределах указанного в них срока, но не позднее 1 января
2012 года.
В период с 1 июля 2010 года до 1 января 2012 года на единой таможенной территории таможенного союза обращение продукции,
на которую документы, удостоверяющие безопасность продукции (товаров), оформлены уполномоченными органами Сторон до 30 июня 2010 года,
в пределах указанного в них срока, производится при ее соответствии действовавшим по состоянию на 30 июня 2010 года требованиям законодательства Стороны, на территории которой реализуется продукция.
До 1 января 2011 года на подконтрольные товары, включенные
в раздел II Единого перечня товаров, обращение которых будет осуществляться исключительно на территории одной из Сторон, могут выдаваться документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров) в соответствии с требованиями законодательства Стороны, на территории  которой будут обращаться указанные подконтрольные товары. Документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров) и выданный согласно законодательству Стороны, действует исключительно на территории Стороны, выдавшей данный документ, до 1 января 2012 года.

 

32. Уполномоченные органы Сторон имеют право запрашивать протоколы лабораторных исследований (испытаний), на основании которых выдан документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров),
у уполномоченных органов, выдавших данный документ, в следующих случаях:
- установления несоответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям в ходе проведения государственного
санитарно - эпидемиологического надзора (контроля);
- необходимости получения дополнительной информации
о подконтрольных товарах.
33. При обращении подконтрольных товаров уполномоченные органы Сторон имеют право производить на подконтрольной им территории отбор проб для проведения лабораторных исследований (испытаний) в следующих случаях:
- по эпидемиологическим показаниям;
- при поступлении информации от государственных органов Сторон
и общественных организаций о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обоснованных жалоб от населения на качество и безопасность подконтрольных товаров;
- при проведении санитарно-эпидемиологического обследования объекта в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля).
34. В случае установления несоответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям, кроме случаев, указанных в абзаце 2 пункта 31 настоящего Положения, руководители (их заместители) территориальных подразделений уполномоченных органов Сторон принимают меры, предусмотренные законодательством Сторон, а также:
- выносят постановление о запрещении реализации подконтрольных товаров, несоответствующих Единым санитарным требованиям;
- направляют информацию о факте несоответствия подконтрольного товара Единым санитарным требованиям в адрес руководителя
(его заместителя) уполномоченного органа своей Стороны.
Руководитель (его заместитель) уполномоченного органа Стороны, выявившей несоответствие подконтрольного товара Единым санитарным требованиям, немедленно направляетинформацию об установлении факта несоответствия подконтрольного товара Единым санитарным требованиям руководителям (их заместителям) уполномоченных органов Сторон, руководителям таможенных органов Сторон для принятия мер, связанных
с ограничением ввоза и обращения несоответствующих Единым санитарным требованиям подконтрольных товаров. При этом данная информация незамедлительно вносится в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза.
В информацииуказываются следующие сведения:
- наименование подконтрольного товара, изготовителя (производителя);
- номер и объем партии;
- наименование товаросопроводительных документов и сведения
о подконтрольном товаре, содержащиеся в них;
- перечень показателей, по которым выявлено несоответствие Единым санитарным требованиям, кем и когда выявлено;
- принятые меры;
- наименование уполномоченного органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), либо организации, зарегистрировавшей декларацию.
Информация не направляется и не вносится в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза
в случае, если несоответствие продукции Единым санитарным требованиям связано с нарушением условий транспортирования, хранения, реализации подконтрольных товаров.
35. При получении информации о выявленном несоответствии подконтрольного товара Единым санитарным требованиям руководитель
(его заместитель) уполномоченного органа Стороны, выдавшей документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), принимает решение
о необходимости вынесения постановления о приостановлении действия документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров).
36. Действие документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), выданного уполномоченными органами по Единой форме, приостанавливается или прекращаетсяв следующих случаях:
- установление факта несоответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям, достоверно не связанного с нарушениями условий транспортирования, хранения и реализации подконтрольного товара;
- принятие Комиссией таможенного союза изменений показателей безопасности подконтрольных товаров, основанных на результатах развития современного уровня научных знаний;
- поступление информации от уполномоченных органов Сторон, осуществляющих и (или) координирующих работы по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам,
от международных организаций или от государств, не являющихся членами таможенного союза, о том, что подконтрольные товары, представляют опасность для жизни и здоровья человека.
Информация о приостановлении, возобновлении или прекращениидействия документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), немедленнонаправляется руководителям (их заместителям) уполномоченных органов Сторон и вносится в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза.
37. В случаях переоформления документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), предусмотренных пунктом 16 Положения
о порядке оформления и выдачи Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), обращение подконтрольных товаров на время, необходимое для замены документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), не приостанавливается.
38. При несогласии одной из Сторон с результатами лабораторных исследований (испытаний) подконтрольных товаров повторные исследования (испытания) их могут проводиться в аккредитованных лабораториях, определенных Сторонами в качестве арбитражных или в аккредитованных лабораториях третьей Стороны.
39. В случаях возникновения на территории одной из Сторон чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера, создающей угрозу общественному здравоохранению, уполномоченный орган этой Стороны в течение 24 часов информирует об этом, а также о принятых санитарных мерах другие Стороны и направляет информацию
в Информационную систему Евразийского экономического сообщества
в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза.
40. Результаты санитарно-карантинного контроля регистрируются
в учетных формах согласно Приложению № 4.
41. Руководители (их заместители) уполномоченных органов Сторонежегодно до 15 февраля направляют в Секретариат Комиссии таможенного союза информацию по отчетной форме о мероприятиях по санитарной охране таможенной территории таможенного союза согласно
Приложению № 4 для размещения ее на официальном сайте таможенного союза в сети Интернет.

_______________________________________________________


Приложение № 1

Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля в автомобильных (автодорожных), железнодорожных, речных, морских пунктах пропуска и в пунктах пропуска в аэропортах (воздушных пунктах пропуска) на таможенной границе таможенного союза (далее – Типовые требования)

I. Общие положения
1. Настоящие Типовые требования определяют требования
к техническому оснащению зданий, помещений и сооружений пунктов пропуска, необходимых для проведения санитарно-карантинного контроля лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров.
2. В пункте пропуска предусматриваются:
комплекс помещений СКП;
помещение для временной изоляции;
санитарная стоянка (санитарная площадка, санитарный железнодорожный тупик (путь), санитарный причал);
комплекс специально оборудованных зданий, помещений, сооружений, предназначенных для проведения досмотра товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, – в пунктах пропуска, предназначенных для ввоза на таможенную территорию таможенного союза товаров, биологических, химических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
комплекс специально оборудованных зданий, помещений, сооружений, предназначенных для проведения досмотра пищевых продуктов, материалов
и изделий, – в пунктах пропуска, предназначенных для ввоза на таможенную территорию таможенного союза пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с продовольственным сырьем и пищевыми продуктами.
3. Площади, количество, оборудование и оснащение указанных помещений, а также возможность их совмещения определяются уполномоченным органом Стороны с учетом грузопотока и пассажиропотока
в пункте пропуска, режима работы пункта пропуска.

II. Комплекс помещений санитарно-карантинного пункта
4. Помещения СКП должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой сигнализации и средствами пожаротушения, системой оповещения на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
5. В комплексе СКП предусматриваются комнаты дежурных специалистов, комната начальника (заведующего) СКП, бытовые помещения, помещения для хранения санитарно-противоэпидемического имущества, помещения для кладовой, помещения для санитарного блока, оборудованные с учетом площади на одного специалиста согласно разделу VII настоящих Типовых требований.
6. СКП оснащается автотранспортом для обеспечения оперативности
в случае доставки проб подконтрольных товаров в лабораторию.
7. СКП оснащается следующим санитарно-противоэпидемическим имуществом и средствами контроля:
- холодильником для образцов проб, подлежащих лабораторному исследованию;
- сумкой – холодильником или термосом с хладагентом;
- оборудованием для дистанционного измерения температуры тела;
- термометрами медицинскими (10 шт.);
- радиометрами-дозиметрами (2 шт.);
- переносными электрическими фонарями с автономным питанием
и мощностью, достаточной для выполнения письменной работы (не менее
2 шт.);
- одноразовыми индивидуальными противочумными (защитными) костюмами 1 типа (по 2 костюма на одного специалиста СКП в смену);
- многоразовыми защитными костюмами (по 1 костюму на одного специалиста СКП);
- халатами медицинскими (по 2 халата на каждого специалиста в смену);
- перчатками: медицинскими (100 пар); перчатками резиновыми хозяйственными (толстыми) (10 пар);
- масками – респираторами защитными (одноразовыми) медицинскими (200 шт.);
- средствами индивидуальной защиты кожи и органов дыхания (противогаз) на каждого специалиста;
- фартуком резиновым или полиэтиленовым; нарукавниками, прорезиненными или полиэтиленовыми (2 пары);
- одноразовыми дезинфицирующими салфетками для личной профилактики сотрудников СКП(50 шт.);
- репеллентами в аэрозолях (5 шт.);
- инсектицидами в аэрозолях (5 шт.);
- медицинской аптечкой доврачебной помощи (автомобильного типа);
- ватой медицинской;
- дезинфицирующими средствами;
- емкостями: одной градуированной – для приготовления растворов дезсредств; одной – для обработки рук; двумя – для дезинфекции защитной одежды, одной – для дезинфекции защитных очков; тремя – для сбора и дезинфекции выделений от больного;
- укладками: для забора материала от больного (подозрительного)
на заболевание холерой; для забора проб из объектов окружающей среды;
для доставки в лабораторию трупов грызунов, кровососущих насекомых,
для проведения экстренной личной профилактики.
Пополнение укладок и замена санитарно-противоэпидемического имущества СКП должны проводиться регулярно, по истечении срока годности препаратов и медицинского инвентаря.

III. Помещения для временной изоляции
8. В пунктах пропуска обеспечивается выделение и оборудование помещений для временной изоляции лиц с подозрением на болезни (далее – помещения для временной изоляции).
9. Помещения для временной изоляции:
- размещаются в отдельно стоящем здании или могут быть изолированными от других помещений в пункте пропуска (должны иметь отдельный вход);
- оборудуются отдельной приточно-вытяжной вентиляцией
с механическим побуждением. Стены и полы выполняются из материалов, допускающих проведение влажной обработки и дезинфекции.
10. В состав помещений для временной изоляции пункта пропуска входят:
- помещение для временной изоляции больных с подозрением
на болезни;
- помещение для медицинского работника, тамбур, туалет, душ согласно разделу VIII настоящих Типовых требований.
11. При наличии в пункте пропуска медицинского пункта помещение для временной изоляции может находиться в его составе.

IV. Санитарная стоянка для размещения транспортного средства, на котором выявлен инфекционный больной (с подозрением на болезнь)
12. Санитарная площадка в автомобильном (автодорожном) пункте пропуска размещается при въезде в пункт пропуска, находится постоянно свободной для беспрепятственного подъезда автомобилей скорой медицинской помощи и эвакуационного транспорта. Площадка ограждается, обозначается предупреждающими надписями, имеет асфальтовое (твердое) покрытие и оборудуется дренажной системой для сбора поверхностных стоков специальных растворов, используемых при обработке транспорта,
для последующей их дезактивации или дезинфекции.
На санитарной площадке в автомобильном (автодорожном) пункте пропуска предусматривается наличие:
- системы централизованного водоснабжения питьевой водой;
- системы сбора и утилизации отходов (контейнеры для сбора мусора
с крышками);
- искусственного наружного освещения;
- туалета на два места, оборудованного устройством для сбора сточных вод и проведения дезинфекции стоков перед сбросом в общие канализационные сети пункта пропуска, или биотуалетов (с определением постоянного места их размещения) и раковин для мытья рук.
13. На санитарной стоянке в пункте пропуска аэропортов (воздушных пунктах пропуска), принимающих международные авиарейсы, предусматривается наличие:
- асфальтового покрытия площадки с возможностью установки воздушного судна;
- ограждения с предупреждающими надписями;
- системы централизованного водоснабжения питьевой водой;
- системы сбора и утилизации отходов (контейнеры для сбора мусора
с крышками);
- искусственного наружного освещения;
- биотуалета (с определением постоянного места хранения биотуалетов при отсутствии рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
14. На площадке санитарного железнодорожного тупика (пути) предусматривается наличие асфальтового (твердого) покрытия и ограждения
с предупреждающими надписями. Месторасположение тупика должно обеспечивать безопасность движения поездов и находиться постоянно свободным для беспрепятственного подъезда автомобилей скорой медицинской помощи и эвакуационного транспорта.
Санитарный железнодорожный тупик (путь) обеспечивается:
- устройствами для подключения вагонов к электроэнергии, холодному водоснабжению, телефонной связи, канализации центральной, на выгреб или емкости (устойчивые к коррозии объемом от 200 л) от фановых труб вагонов;
- искусственным освещением территории, наружных бытовых и вспомогательных помещений;
- передвижными автономными туалетами (биотуалетами)
с определением постоянного места хранения биотуалетов при отсутствии рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- площадкой с асфальтовым покрытием, огражденной с трех сторон,
с установкой не менее чем двух металлических или пластиковых мусоросборников (контейнеров) с плотно прилегающими крышками;
- подсобными и складскими (стационарными или временными) помещениями, набор и площади которых индивидуальны и зависят
от технического оснащения санитарного железнодорожного тупика (пути).
15. На площадке санитарного причала предусматривается наличие асфальтового (твердого) покрытия и ограждения с предупреждающими надписями, помещения для лиц, охраняющих причал иразмещения медицинских работников на время проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий. Подъезд к санитарному причалу имеет асфальтированное (твердое) покрытие.
На санитарном причале предусматривается наличие:
- системы водоснабжения водой питьевого качества для подачи воды
на суда (гидрант, судно-водолей);
- достаточного наружного электроосвещения;
- компрессорной установки достаточной мощности с калорифером
для подачи подогретого воздуха на суда в период дезинфекции;
- системы сбора и утилизации отходов (контейнер для сбора мусора
с крышкой, судно-сборщик сточных и фекальных вод);
- биотуалета (с определением постоянного места хранения биотуалетов при отсутствии рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).

V. Комплекс специально оборудованных зданий, помещений, сооружений, предназначенных для проведения досмотра и временного хранения товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека
16. В пунктах пропуска, предназначенных для ввоза химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных товаров и грузов, представляющих опасность для человека, предусматривается наличие:
- санитарных площадок, складов для временного хранения химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
- специальной площадки для проведения герметизации грузов
в поврежденной упаковке, с последующей дегазацией, дезинфекцией и (или) дезактивацией грузовых единиц с признаками утечки содержимого, оборудованной специализированной системой сбора и удаления образующихся опасных отходов;
- площадки для ремонта, зачистки тары и перетаривания опасных грузов, оборудованной специализированной системой сбора и удаления образующихся опасных отходов;
- площадки, предназначенные для работ с опасными грузами, должны быть ограждены для исключения доступа посторонних лиц.

VI. Комплекс специально оборудованных зданий, помещений, сооружений, предназначенных для проведения досмотра и временного хранения пищевых продуктов, материалов и изделий
17. В пунктах пропуска, предназначенных для ввоза пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, предусматривается наличие оборудованных специальных площадок и складов для пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе с холодильным оборудованием
для обеспечения необходимых условий хранения.

 


VII. Площади и оборудование помещений комплекса СКП

Наименование помещений

Площадь

Мебель

Оборудование

Связь

Комнаты специалистов, (из расчета на 1 рабочее место)

12 м²

Стол, стулья, шкаф для документации, сейф, кондиционер, эфирный радиоприемник, шкаф платяной

ПЭВМ, принтер, телефон, калькулятор мобильный телефон – на каждом рабочем месте; сканер, ксерокс, факс, радиостанция УКВ диапазона (2-5 вт) – 1 комплект на СКП

Телефонная общегородская с выходом на междугородную связь, внутренняя (пункта пропуска), мобильная, модемная – с доступом в сеть Интернет, радиосвязь

Бытовое помещение

12 м²

Шкаф для верхней и рабочей одежды, диван, стол, стулья, телевизор, эфирный радиоприемник

Микроволновая печь, холодильник, чайник электрический

Телефонная внутренняя

Комната для хранения санитарно-противоэпидемического имущества

10 м²

Шкафы-купе (стеллажи)

-

-

Кладовая

6 м²

Стеллажи для хранения дезсредств и хозяйственного инвентаря

Вытяжной шкаф

-

Санитарный блок

 

6 м²

 

Душевая кабина, умывальник, унитаз

 


 

VIII. Площадь и оборудование помещений для временной изоляции больного в пункте пропуска

Наименование помещений

Площадь

Мебель, предметы
ухода за больным:

Оборудование

Связь

Помещение для временной изоляции

12 м²

1 кровать для холерных больных, кушетка медицинская, 1 тумбочка прикроватная, 1 шкаф для личных вещей холерных больных, медицинский шкаф, 1 стол для манипуляций, 2 стула,
2 подкладных судна, клеенка, 2 комплекта постельных принадлежностей,
2 матраца, 4 подушки,
2 одеяла шерстяных,
бутилированная вода,
2 поилки,
одноразовые стаканы.

Телефон, бактерицидный облучатель воздуха закрытого типа, умывальник, унитаз, душ

Телефонная, мобильная, радиосвязь

Тамбур

6 м²

Стеллажи для хранения дезсредств и хозяйственного инвентаря, носилки медицинские, инвентарь

 

 

Помещение для медицинского работника

10 м²

Рабочий стол, шкаф для документов, стул, шкаф для верхней и рабочей одежды

Телефон

Телефонная, мобильная, факсимильная радиосвязь

Туалет, душ

6 м²

 

Душевая кабина, умывальник, унитаз

 

Примечание: в случае невозможности оборудования помещений для временной изоляции должна быть предусмотрена немедленная эвакуация подозрительного на болезнь в организации здравоохранения

Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения
мероприятий по санитарной охране таможенной территории
таможенного союза

№ п/п

Нозологическая форма

Код по МКБ-10

1

Оспа

В 03

2

Полиомиелит, вызванный диким полиовирусом

А80.1, А80.2

3

Человеческий грипп, вызванный новым подтипом вируса

J 10, J 11

4

Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)

 

5

Холера

А.00: А.00.0; А00.1; А00,9

6

Чума

А20: А20.0; А20.1; А20.2; А20.3; А20.7; А20.8; А20.9

7

Желтая лихорадка

А95: А95.0, А95.1, А95,9

8

Лихорадка Ласса

А96.2

9

Болезнь, вызванная вирусом Марбург

А98.3

10

Болезнь, вызванная вирусом Эбола

А98.4

11

Малярия

B50, B51, B52, B53.0

12

Лихорадка Западного Нила

А92.3

13

Крымская геморрагическая лихорадка

А98.0

14

Лихорадка Денге

А90, А91

15

Лихорадка Рифт-Валли (долины Рифт)

А92.4

16

Менингококковая болезнь

А39.0, А39.1, А39.2

17

Сибирская язва

А22.0, А22.1, А22.2, А22.7, А22.8, А22.9

18

Бруцеллез

А23.0, А23.1, А23.2, А23.8, А23.9

19

Туберкулез

А16.0, , А16.1, А16.2, А16.3, А16.4, А16.5

20

Сап

А24.0, А24.1, А24.2, А24.3, А24.4

21

Мелиоидоз

А24.0, А24.1, А24.2, А24.3, А24.4

22

Эпидемический сыпной тиф

А75.0, А75.1, А75.2, А75.3, А75.9

23

Лихорадки Хунин, Мачупо

А96.0, А96.1

24

Другие инфекционные болезни, вызывающие в соответствии с приложением № 2 Международных медико-санитарных правил (2005 г.) чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение

 


Приложение № 3

Санитарно-противоэпидемические мероприятия
(при выявлении больных или подозрительных на болезни, требующие проведения мероприятий по санитарной охране территории)

1. Санитарно-противоэпидемические мероприятия включают:
- информирование (с использованием имеющихся в наличии средств связи) администрации пункта пропуска, старших смены пограничного и таможенного нарядов о подозрении на болезнь лиц, прибывших
на таможенную территорию таможенного союза;
- информирование уполномоченных органов Сторон в соответствии
со схемой оповещения о случаях болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории;
- организацию отведения транспортного средства по решению администрации пункта пропуска к санитарному причалу, на санитарную стоянку, санитарную площадку, в санитарный железнодорожный тупик (путь);
- приостановление перемещения по транспортному средству и выхода членов экипажа, пассажиров, выгрузки багажа, грузов;
- приостановление проведения пограничного, таможенного и других видов государственного контроля;
- организацию обеспечения охраны транспортного средства и находящихся на нем лиц до окончания проведения противоэпидемических мероприятий;
- немедленную временную изоляцию больного (подозрительного)
по месту выявления или в помещении для временной изоляции больного
с организацией последующей госпитализации в учреждения (организации), занимающиеся оказанием лечебно-профилактической помощи, на срок, необходимый для исключения диагноза болезни, а при его подтверждении – до полного излечения больного;
- проведение экстренной личной профилактики должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, по эпидемиологическим показаниям;
- организацию эпидемиологического расследования с целью установления причин и условий возникновения эпидемического очага болезни, а также выявления лиц, контактировавших с больными и (или) подозрительными на болезнь (заражение);
- выявление, изоляцию и (или) организацию медицинского наблюдения
за лицами, бывшими в контакте с больным, включая пассажиров, членов экипажа (бригады) транспортного средства, должностных лиц государственных контрольных органов пункта пропуска, в течение инкубационного периода болезни с момента прибытия или изоляции. Изоляция и наблюдение могут быть отменены в случае снятия диагноза;
- анкетирование контактировавших с больными лиц с последующей эвакуацией с транспортного средства во временный изолятор;
- организацию забора биологического материала от больных (подозрительных на болезнь) и от лиц, контактировавших с больными
(по показаниям), для проведения лабораторных исследований;
- организацию дезинфекции, а при обнаружении грызунов или насекомых – дератизации, дезинсекции транспортных средств, грузов и багажа;
- при обнаружении павших грызунов производят отбор и доставку
в лабораторию для лабораторного исследования.
2. В случае отказа от госпитализации иностранных граждан дальнейшие меры осуществляются в соответствии с законодательством Сторон.
3. В случае выявления болезни у человека на транспортном средстве, пересекающем таможенную границу таможенного союза, либо обнаружения груза, подозрительного на контаминацию возбудителями болезней, принимающая Сторона сохраняет за собой право запретить въезд, транзитный проезд граждан другой страны (больных и контактировавших
с ними), либо ввоз подконтрольных товаров (продукции) на свою территорию.
4. По окончании санитарно-карантинного контроля, а также проведения, при необходимости, санитарно-противоэпидемических мероприятий к транспортному средству и физическим лицам допускаются должностные лица других государственных контрольных органов
для осуществления своих функций.
5. При выявлении нарушений законодательства Сторон и таможенного союза в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных болезней и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), на основании акта обследования, составленного должностным лицом, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, руководитель (его заместитель) уполномоченного органа Стороны или его территориального подразделения не позднее 24 часов выдает ответственным лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
- об устранении выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- о проведении лабораторного обследования лиц, контактировавших
с больными инфекционными болезнями, и медицинского наблюдения
за такими лицами;
- о проведении оценки подконтрольных товаров, которые могут вызвать массовые неинфекционные заболевания (отравления);
- о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- о проведении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации
на транспортном средстве, в пункте пропуска.
6. При прибытии в пункт пропуска на таможенной границе таможенного союза транспортного средства с умершим от болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль:
- задействуют схему оповещения о случаях болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, и оперативный план санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- оповещают соответствующие службы для организации снятия и транспортирования трупа в морг с соблюдением особых условий транспортировки;
- проводят на транспорте такие же мероприятия, как и при наличии больного.

Приложение № 4
Учетные и отчетные формы

 

Форма У-1
Утверждаю

«__» января 201_ г.

 

Журнал приема и сдачи дежурств

 

СКП  ____________________   _________________

        

 

 

 

Начат_________
Окончен_______
Срок хранения 2 года



 

дата

Ф.И.О. дежурного специалиста СКП

Время начала дежурства

Подпись специалистов СКП

Время сдачи дежурства

Примечание

Подпись специалистов СКП

1

2

3

4

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Форма У-2

Утверждаю

«__» января 201_ г.

 

Журнал учета санитарно-карантинного контроля транспортного средства
ПРИБЫТИЕ, УБЫТИЕ – журналы отдельные

СКП   ____________________   _________________

 

 

 

                                                                                                                                                                Начат_________
Окончен_______
Срок хранения 5 лет


В графу №3 включаются вагоны-рестораны отдельной строкой,
Графа 9 заполняется для водных судов
Графа 10 заполняется для водных и воздушных судов


Форма У-3
Утверждаю

 «__» января 201_ г.

Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров

СКП  ____________________   _________________

                                                                                                                                                                Начат_________
Окончен_______
Срок хранения 5 лет


Форма У-4
Утверждаю
Руководитель
«__» января 201­_ г.

Журнал учета больных или подозрительных на инфекционное заболевание, выявленных при санитарно-карантинном контроле транспортного средства

СКП  ____________________   _________________
Начат_________
Окончен_______

Срок хранения 5 лет

Графу 11 заполнять при наличии доступной информации


Журнал регистрации перевозки трупов людей

 

СКП  ____________________   _________________

 

Начат_________
Окончен_______
Срок хранения 5 лет



п/п

дата, время

Название,
№ транспортного средства, маршрут следования

Данные
свидетельства
о смерти

Причина смерти

Паспортные
данные сопровождающего

Куда и откуда
сопровождается

Санитарное состояние
гроба, урны

Место дезинфекционной обработки

Роспись специалиста СКП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таможенный союз

статистическОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

 

сведения О мероприятиях по санитарной охране ТАМОЖЕННОЙ территории Таможенного Союза
за 20..  год

Представляют:

Сроки представления

 

Форма № 1КТ

Руководители (из заместители) уполномоченных органов государств – членов таможенного союза направляют в Секретариат Комиссии таможенного союза

Ежегодно до 15 февраля

 

 

Годовая

 

 

 Единые санитарные требования действуют до принятия технических регламентов ЕврАзЭС на данный вид подконтрольных товаров.

Возврат к списку

Мы объединяем полномочия крупнейших органов сертификации: у нас проводится сертификация продукции и оборудования, сертификация товаров и услуг; гигиенический сертификат Вы также можете получить у нас